МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"

Развитие речи детей в нашей группе. Методы и приемы

07 апреля [вс]

 Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы с моей напарницей Матюшенко Лидией Анатольевной работаем на младшей группе. Нас волнует вопрос развития речи воспитанников. Потому что часто получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Односложная, состоящая из простых предложений;

Бедность речи, недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Хочется чтобы речь у детей была развита во всех направлениях к выпускной группе. И поэтому решили уделить большое внимание этому вопросу. Так как возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду нам помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Считаем, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра

кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. (Фото)

Оформили хороший уголок ряжения

В книжном уголке постоянно проводим выставки книг устного народного творчества

detsad-90575-1458790585.jpgdetsad-90575-1458790632.jpg

Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребёнке сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Важным источником постановки выразительности детской речи в младшей группе являются произведения устного народного творчества (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Дети с большим желанием разучивают потешки, песенки и т. д., а потом используя маски и атрибуты для ряжения представляют свои театральные первые шаги

detsad-90575-1458790813.jpgdetsad-90575-1458790841.jpgdetsad-90575-1458790868.jpg

С помощью этих народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Народные потешки расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует положительное отношение к окружающему миру.

Поэтому мы уделяем много времени для развития речи через театрализованную деятельность, много работаем над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация. Работу на данном этапе строим последовательно: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, предлагаю игру на этот сюжет.

Детки очень любят показывать театр:

detsad-90575-1458791131.jpgdetsad-90575-1458791159.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.